Для решения этой задачи с использованием логомиров (например, в среде программирования Logo или подобных), вам нужно написать процедуру, которая будет управлять черепашкой для рисования линии из кружочков с плавным переходом цветов и изменением размера. Вот как это можно сделать:
Определите параметры для линии:
- Начальная и конечная ширина кружков.
- Количество кружков.
- Начальный и конечный цвет.
Создайте процедуры для рисования кружков:
- Используйте команду для рисования окружности, например,
circle
в Logo.
- Параметрами этой команды будут радиус и цвет.
Создайте процедуру для плавного изменения цвета:
- Для плавного перехода цвета от начального к конечному используйте линейную интерполяцию.
- В Logo это может быть сделано через изменение значений RGB (Red, Green, Blue).
Создайте процедуру для изменения размера кружков:
- Аналогично изменению цвета, используйте линейную интерполяцию для изменения размера кружков от начального к конечному.
Объедините всё в основной процедуре:
- Проходите в цикле от 1 до количества кружков.
- На каждой итерации вычисляйте текущий цвет и размер.
- Перемещайте черепашку на позицию для следующего кружка.
Вот пример кода на Logo:
TO DRAW_CIRCLE :RADIUS :COLOR
SETPENCOLOR :COLOR
REPEAT 360 [FORWARD :RADIUS * 2 * PI / 360 RIGHT 1]
END
TO LINE_OF_CIRCLES :START_RADIUS :END_RADIUS :NUM_CIRCLES :START_COLOR :END_COLOR
LOCALMAKE "RADIUS_STEP (:END_RADIUS - :START_RADIUS) / :NUM_CIRCLES
LOCALMAKE "R_STEP (ITEM 1 :END_COLOR - ITEM 1 :START_COLOR) / :NUM_CIRCLES
LOCALMAKE "G_STEP (ITEM 2 :END_COLOR - ITEM 2 :START_COLOR) / :NUM_CIRCLES
LOCALMAKE "B_STEP (ITEM 3 :END_COLOR - ITEM 3 :START_COLOR) / :NUM_CIRCLES
REPEAT :NUM_CIRCLES [
LOCALMAKE "CURRENT_RADIUS :START_RADIUS + COUNT * :RADIUS_STEP
LOCALMAKE "CURRENT_COLOR (LIST (ITEM 1 :START_COLOR + COUNT * :R_STEP)
(ITEM 2 :START_COLOR + COUNT * :G_STEP)
(ITEM 3 :START_COLOR + COUNT * :B_STEP))
DRAW_CIRCLE :CURRENT_RADIUS :CURRENT_COLOR
FORWARD :CURRENT_RADIUS * 2
]
END
Примечания:
- Цвета в Logo: Цвета могут быть представлены как списки из трех значений (RGB), каждое из которых варьируется от 0 до 255.
- Линейная интерполяция: Увеличение/уменьшение значений на каждом шаге рассчитывается как разница между конечным и начальным значением, деленная на количество шагов (кружков).
- Команды Logo: Убедитесь, что используемые команды (например,
SETPENCOLOR
, FORWARD
, RIGHT
) соответствуют вашей версии Logo, так как в разных реализациях могут использоваться разные команды.
Эта процедура создаст линию из кружочков, плавно изменяя их цвет и размер, создавая визуальный эффект перехода от узкой линии к широкой.